Цвет сайта
Изображения
Расстояние между буквами
Шрифт

CBR – Программа общественно-обоснованной реабилитации

CBR (программа общественно-обоснованной реабилитации) — это стратегия улучшения качества жизни людей с инвалидностью, через изменение работы различных служб помощи, для того чтобы максимально удовлетворить их потребности, обеспечить им равные со всеми возможности и защитить их права.

Основная цель — создание условий для реабилитации и реализации прав детей и молодёжи с ограничениями жизнедеятельности, находящихся в кризисной ситуации, их родителям, оказание комплексной систематической помощи на всех этапах развития личности, путём  внедрения и развития модели общественно обоснованной программы реабилитации

Программа общественно-обоснованной реабилитации (CBR) использует термин «Функциональные ограничения»

Что такое функциональные ограничения?

Человек совсем не может или может с трудом:

В сфере передвижения:

  • поддерживать и менять позу
  • совершать движения, необходимые для самообслуживания
  • совершать движения, необходимые для ведущего вида деятельности
  • передвигаться по квартире, подъезду, улице

В сфере коммуникации:

  • инициировать общение 
  • получать и понимать сообщения 
  • подготавливать ответные сообщения 
  • передать ответное сообщение (альтернативные средства коммуникации)

В сфере познания:

  • получать, запоминать и перерабатывать информацию (каналы получения информации, способы запоминания, возможность самостоятельного приобретения знаний и т.д.)

В повседневной жизни:

  • самостоятельно приобретать, приготавливать, принимать пищу, осуществлять личную гигиену
  • самостоятельно одеваться и раздеваться, стирать и гладить одежду
  • самостоятельно поддерживать порядок в квартире
  • самостоятельно выходить на прогулки

Ограничения во взаимодействии, общественной и профессиональной жизни:

  • отсутствие других людей, с которыми можно общаться
  • препятствия для посещения детского сада, школы, других общественных учреждений
  • препятствия для профессиональной деятельности

 Что такое функциональные способности?

Это общие умения и навыки:

  • Общаться и взаимодействовать с другими людьми
  • Получать знания об окружающем мире
  • Передвигаться
  • Обслуживать себя

При функциональной реабилитации помощь осуществляется по следующим направлениям:

  • нормализация жизни ребенка
  • максимально возможное развитие способностей ребенка и его функциональных навыков
  • приспособление окружающей среды к потребностям ребенка (дом, учебное заведение, общественные здания, транспорт, улицы и пр.)
  • обучение окружающих людей


В программе CBR не борются с нарушением человека

Помощь осуществляется по трем направлениям:

  • развитие функциональных способностей человека, имеющего ограничения
  • приспособление окружающей среды
  • обучение окружающих людей для предотвращения появления ограничений

Конечная цель программы CBR состоит в том, чтобы люди с функциональными ограничениями:

  • могли жить дома
  • могли функционировать в повседневной жизни
  • могли учиться в обычной школе или дошкольном учреждении,
  • работать и зарабатывать
  • были включены в систему социальных отношений и активно в ней участвовали
  • были счастливыми и независимыми

Принципы и подходы программы:

  • Целостность
  • Неспецифичность
  • Личностно — ориентированность
  • Семейно – ориентированность, партнерство с родителями
  • Использование естественной среды
  • Мультисистемность
  • Включение


Развитие альтернативной системы реабилитации силами местного сообщества (стратегия)

Местное сообщество:

  • Семья
  • Соседи
  • Педагоги
  • Каждый человек общества

CBR — это стратегия повышения качества жизни людей с ограничениями жизнедеятельности.

Оно достигается путем:

  • улучшения работы социальных служб
  • обеспечения доступности социальных служб
  • предоставления таким людям равных с другими членами общества возможностей защиты их прав и свобод

Программа общественно-обоснованной реабилитации проводится не в специальных центрах или больницах, а по месту жительства человека, имеющего ограничения, — дома, на улице, в магазине, там, где он учится или работает. Она основана на обучении людей с ограничениями жизнедеятельности и на их интеграции/включении в жизнь общество.

Девиз программы CBR , провозглашенный самими людьми с ограниченными возможностями здоровья — «Ничего для нас без нас!»

Материалы CBR

Пакеты «Руководство» 

Пакет «Руководство для людей с ограничениями жизнедеятельности»Скачать
Пакет «Руководство для членов семьи ребенка с ограничениями»Скачать
Пакет «Руководство для педагогов»Скачать
Пакет «Руководство для Местного реабилитационного комитета»Скачать
Пакет «Руководство для Координаторов»Скачать
«Обучение в обществе для людей с умственными и физическими ограничениями»Скачать

№1 – 3  

Пакеты для членов семьи человека с нарушением зрения

1. C нарушением зренияСкачать
2. C нарушением зренияСкачать
3. С нарушением зренияСкачать

№4 – 7 

Пакеты для членов семьи человека с нарушением слуха или речи

4. C нарушением слуха и речиСкачать
5. C нарушением слуха и речиСкачать
6. C нарушением слуха и речиСкачать
7. C нарушением слуха и речиСкачать

№8 – 16 

Пакеты для членов семьи человека с нарушением движений

8. C нарушением движенийСкачать
9. C нарушением движенийСкачать
10. C нарушением движенийСкачать
11. C нарушением движенийСкачать
12. C нарушением движенийСкачать
13. C нарушением движенийСкачать
14. C нарушением движенийСкачать
15. C нарушением движенийСкачать
16. C нарушением движенийСкачать

№17-18 

Пакеты для членов семьи человека, который не чувствует свои руки или ноги 

17. Человек, который не чувствует свои руки или ноги Скачать
18. Человек, который не чувствует свои руки или ноги Скачать

№19-20 

Пакеты для членов семьи человека со странностями в поведении

19. Со странностями в поведенииСкачать
20. Со странностями в поведенииСкачать

№21

Пакет для членов семьи человека, у которого бывают судорожные припадки

21. Человек, у которого бывают судорожные припадкиСкачать

№22-24

 Пакеты для членов семьи человека с трудностями в обучении 

22. С трудностями в обучении Скачать
23. С трудностями в обучении Скачать
24. С трудностями в обучении Скачать

№25-30

Пакеты для членов семьи человека с ограничениями  

25. Грудное вскармливаниеСкачать
26. ИграСкачать
27. Школьное обучение Скачать
28. Социальная активностьСкачать
29. Домашние обязанностиСкачать
30. ТрудоустройствоСкачать

Русская версия «Обучение в обществе для людей с умственными и физическими ограничениями» издана  при поддержке Восточно-Европейского Комитета (Швеция).

Перевод – ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» при участии Санкт-Петербургского института раннего вмешательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *