Продвижение интересов людей с инвалидностью
Содействие распространению инклюзии и улучшению качества жизни детей и молодых людей с инвалидностью, посредством реализации информационных кампаний, укрепления сети местных организаций людей с инвалидностью и расширения услуг на местном уровне.
Новый этап проекта продолжил реализацию наиболее успешных направлений деятельности двух предыдущих этапов:
- Продвижение интересов людей с инвалидностью в обществе посредством искусства;
- Укрепление потенциала Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ» и ее первичных организаций с целью более полного представления интересов их членов и улучшения доступа к социальным услугам в местных сообществах;
- Развитие унитарных предприятий с целью улучшения возможностей трудоустройства молодых людей с инвалидностью.
Результатом реализации Проекта стало создание устойчивой сети первичных организаций во всех регионах Беларуси, способных продвигать интересы людей с инвалидностью и обеспечивать лучший доступ к услугам для их членов.
Цель проекта: содействие распространению инклюзии и улучшению качества жизни детей и молодых людей с инвалидностью, посредством реализации информационных кампаний, укрепления сети местных организаций людей с инвалидностью и расширения услуг на местном уровне.
Задачи проекта:
- Укрепление организационного и профессионального потенциала первичных организаций Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ»;
- Продвижение интересов людей с инвалидностью посредством дальнейшей популяризации инклюзии в обществе.
Задача 1. Укрепление организационного и профессионального потенциала первичных организаций Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ»
Одним из стратегических приоритетов Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ» является укрепление сети первичных организаций с целью улучшения услуг на местном уровне. Эта задача включает следующие основные компоненты.
- Тренинговая программа для развития лидерского потенциала первичных организаций людей с инвалидностью
- Укрепление профессионального потенциала первичных организаций Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ»
- Поддержка местных инициатив первичных организаций и унитарных предприятий Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ»
- Укрепление потенциала Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ» как ведущей организации, продвигающей интересы людей с инвалидностью
Всесторонняя поддержка Агентства США по международному развитию уже позволила Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ»разрешить ряд управленческих проблем и перейти к стратегическому развитию. Одним из приоритетов Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ» стал ребрендинг организации с целью наилучшего представления ее членов и повышения ее экспертного статуса. Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ» рассматривает возможности и оценить потенциальные преимущества полномасштабного ребрендинга организации с целью более полного отражения ее ведущей роли в продвижении интересов людей с инвалидностью.
В рамках организационного развития, Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ» рассмотрела возможность разработки и продвижения специализированного «социального» логотипа для брендирования товаров и услуг, произведенных с участием людей с инвалидностью. Бренд способствовал реализации нескольких основных целей. Он позволил улучшить маркетинг товаров, произведенных людьми с инвалидностью или с их участием, способствуя росту продаж, укреплению устойчивости унитарных предприятий, а также улучшению возможностей трудоустройства людей с инвалидностью. Он также способствовал привлечению внимания общественности к вопросам трудоустройства людей с инвалидностью и их вклада в экономику. «Социальный бренд» послужил мотиватором для общества в приобретении определенных товаров и получении дополнительной информации о трудоустройстве людей с инвалидностью в Беларуси. Предложенный социальный бренд не распространяется исключительно на предприятия Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ» – существует возможность для присоединения других организаций, трудоустраивающих людей с инвалидностью.
Задача 2. Продвижение интересов людей с инвалидностью посредством дальнейшей популяризации инклюзии в обществе
Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ» продолжила продвигать интересы и инклюзию людей с инвалидностью. Компонент способствует изменению мнения белорусского общества в сторону дальнейшего продвижения инклюзии посредством набора различных мероприятий, направленных на обучение и улучшение информирования общества об интересах и потребностях людей с инвалидностью.
Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ» расширила группу профессиональных журналистов, которые прошли обучение лучшим стандартам освещения тематики людей с инвалидностью в СМИ, и стали партнёрами Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ», содействуя и поддерживая информационные кампании по продвижению интересов людей с инвалидностью.
Мероприятия:
- Информационные кампании по продвижению интересов людей с инвалидностью, включая кампании по продвижению социальной рекламы с целью расширения охвата аудитории среди различных групп населения.
- Творческие мероприятия для продвижения позитивного имиджа детей и людей с инвалидностью среди целевых групп, включая самих людей с инвалидностью. Мероприятия включали в себя открытые выставки творческих работ (скульптуры, картины, работы современного искусства, граффити), фестивали и мастер классы. Мероприятия проводились по результатам предыдущих этапов Проекта в сотрудничестве с партнёрами Гiд па жыццi/ОО «БелАПДИиМИ» — деятелями искусства, представителями шоу бизнеса и индустрии моды, частными компаниями.
- Серия передач и ток-шоу на телевидении, посвящённая различным вопросам людей с инвалидностью с участием людей с инвалидностью, членов их семей, лидеров мнений, представителей искусства и других профессионалов.
- Тренинг для журналистов с целью расширить группу профессионалов, способных освещать тему людей с инвалидностью в средствах массовой информации в соответствии с лучшими практиками.
- Конкурс для журналистов на лучший материал/медийный продукт, посвященный людям с инвалидностью. Конкурс был проведен с целью продвижения профессионального освещения проблем людей с инвалидностью в СМИ и привлечения внимания журналистов к этой теме.