Цвет сайта
Изображения
Расстояние между буквами
Шрифт
Журнал Lifeguide
Описание
Проект
Тема
2 | 9

Не рядом, а вместе

Все учащиеся одного возраста посещают обычное учебное заведение по месту жительства и обучаются вместе в течение всего дня.

Это поддержка, которую оказывают учащимся, членам их семей, учителям и учебному заведению для достижения успеха. Однако инклюзия не ограничивается только образованием: постепенно она проникает во все сферы жизни общества. О том, как инклюзия реализуется в различных областях и как она помогает детям с инвалидностью, — наш новый выпуск брошюры «Обычные люди». Издание подготовлено и выпущено в рамках благотворительной программы «Окно в мир» при сотрудничестве с ОО «БелАПДИиМИ» и Религиозной миссии «Благотворительное католическое общество Каритас» Конференции Католических Епископов в Беларуси при поддержке «Каритас Австрии» (Сaritas Austria) и Австрийского агентства развития (Austrian Development Agency)

Я люблю учиться, а ты?

Право на образование людей с инвалидностью без дискриминации и на основе равенства возможностей закреплено в ст. 24 Конвенции ОО по правам инвалидов. На практике это означает, что люди с инвалидностью ( в том числе и с умственными ограничениями) должны иметь равный доступ к различным образовательным программам, а образование должно становиться инклюзивным и учитывать особенности их развития и восприятия. О том, как это право реализуется в Беларуси и зарубежных странах- наш новый выпуск брошюры «Обычные люди».

Брошюра адресована семьям, в которых живут молодые люди с особенностями психофизического развития, а также специалистам, работающим в сфере оказания помощи и поддержки этим людям, сотрудникам различных государственных и общественных структур.

В ожидании инклюзии

Сегодня все чаще говорится об инклюзии  — «включении» людей с инвалидностью в жизнь общества. Это означает, что они могут принимать участие в жизни местных сообществ как полноценные граждане с теми же правами и обязанностями, как и любой другой гражданин: они живут, работают, отдыхают, и при этом поддерживаются обществом. Насколько инклюзивно наше общество и какие препятствия все еще остаются на пути к инклюзии? Об этом наш новый выпуск брошюры «В ожидании инклюзии».

Брошюра адресована семьям, в которых живут молодые люди с особенностями психофизического развития, а также специалистам, работающим в сфере оказания помощи и поддержки этим людям, сотрудникам различных государственных и общественных структур.

Дорога к человеку

В рамках Благотворительной программы «Шаг вперед», реализуемой РМ «БКО Каритас» при поддержке Евросоюза и «Каритас Линц» (Австриия) и при активном участии ОО «БелАПДИиМИ» выпущен новый номера брошюры «Обычные люди» — «Дорога к человеку».

Данный выпуск брошюры посвящен теме трудоустройства людей с инвалидностью. В современном обществе ведется интенсивная дискуссия: важна ли для таких людей работа, какие условия им необходимы? К сожалению, пока не все люди с инвалидностью могут работать, но многие хотели бы.

Благотворительная программа «Шаг вперед»  РМ «БКО Каритас»- один из проектов, цель которых облегчить этим людям вступление в трудовой процесс. Брошюра адрессована семьям, в которых живут молодые люди с особенностями психофизического развития, а также специалистам, работающим в сфере оказания помощи и поддержки этим людям, сотрудникам различных государственных и общественных структур.

Мы обычные люди

Я человек, который не умеет говорить. Вижу по твоим глазам, что ты часто меня жалеешь. Тебе любопытно, насколько хорошо я это осознаю. Это я тоже вижу. Я многое понимаю: твою радость, грусть, тревогу; понимаю, когда ты терпелив, а когда нет, когда ты делаешь что-то из любви ко мне, а когда — потому что должен. Я удивляюсь твоим разочарованиям и тому, что ты думаешь, будто я разочарован намного больше,  потому что не могу выразить и сформулировать свои потребности так, как это можешь ты.

Я — человек, который не умеет ходить. Тебе кажется, что жизнь проходит мимо меня. В моих глазах ты видишь желание встать с инвалидного кресла и идти, как все обычные люди. Тебе многое кажется само собой разумеющимся. А я хочу книгу, которая стоит на полке. Мне нужно в ванную. …Я опять уронил вилку… Я во всем завишу от тебя. Однако у меня есть для тебя подарок: со мной ты намного лучше поймешь, какой ты на самом деле счастливый. Ты уже знаешь, что такое иметь здоровую спину и ноги, что такое быть самодостаточным. Иногда кажется, что люди меня не замечают, я же их замечу всегда. Я не завидую им. Просто я хотел бы иметь то же, что и они. Я хотел бы подняться с инвалидного кресла и сделать хоть один маленький шаг — хочу быть независимым. Я дарю тебе понимание всего этого. Я — человек, который не умеет ходить.

Я — человек с особенностями умственного развития. Если бы ты оценивал меня по меркам этого мира, то сказал бы, что я всему учусь очень медленно. То, что я знаю, — это бесконечная радость простым вещам. В отличие от тебя я не знаю, что такое споры и ссоры, которые сильно усложняют жизнь. В качестве подарка я помогаю тебе радоваться всему, как ребенок. Я показываю тебе, как много значат для меня твои обнимающие руки, мой подарок для тебя — это любовь. Я — человек с особенностями умственного развития.

Я — человек с ограничениями. И я твой учитель, если ты мне позволишь быть им. Я научу тебя тому, что в жизни по-настоящему важно. Я подарю тебе безусловную любовь. Дарю тебе свое бесконечное доверие и зависимость от тебя. Я покажу тебе, что жизнь бесценна, я научу тебя не принимать все, что тебя окружает, как нечто само собой разумеющееся. Я научу тебя забывать о своих собственных потребностях и желаниях. Я научу тебя отдавать. А главное — я научу тебя надеяться и верить. Я — человек с ограничениями.

Взгляд со стороны

Данный выпуск брошюры посвящен тому, что мы — общество «здоровых» — думаем о людях с умственными ограничениями.

Собирая материалы, мы обратились к родителям, специалистам, братьям и сестрам, читателям брошюры с просьбой написать о своих впечатлениях от общения с людьми, имеющими особенности умственного развития, о том, изменилось ли отношение к ним и что этому поспособствовало.

Брошюра адресована семьям, в которых живут молодые люди с особенностями психофизического развития, а также специалистам, работающим в сфере оказания помощи и поддержки этим людям, сотрудникам различных государственных и общественных структур.