Цвет сайта
Изображения
Расстояние между буквами
Шрифт

Восточное партнерство в педагогических инновациях в инклюзивном образовании

ИнклюзияДаАнализ перспектив использования педагогических инноваций в учреждениях образования, видение родительской общественности по реализации инклюзивных подходов к образованию детей с особенностями психофизического развития – эти и другие вопросы обсуждались на круглом столе «Педагогические инновации в области инклюзивного образования в контексте профессиональной подготовки преподавателей», который состоялся 30 апреля 2013 года на базе Минского городского института развития образования. Мероприятие проводилось в рамках международного проекта INOVEST в рамках Программы Европейского Союза ТЕМPUS.

Участие в круглом столе приняли специалисты Министерства образования Республики Беларусь, комитета по образованию Мингорисполкома, Института непрерывного образования республики Молдова, УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», УО «Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины», ГУО «Минский городской институт развития образования», МОО «Откровение», ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам», ОО «Белорусское общество глухих», ОО «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», специалисты ЦКРОиР, учителя и директора школ, участвующих в реализации проекта.

Главная цель проекта INOVEST состоит в содействии внедрению педагогических инноваций в инклюзивном образовании в Беларуси, Украине и Молдове и усилении координации непрерывного обучения учителей, путем повышения качества их обучения университетах в области педагогических инноваций в инклюзивном образовании. Партнерами с белорусской стороны являются Минский городской институт развития образования, Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка, Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины.

Беларусь, Украина и Молдова присоединились к основным международным документам по правам человека (Декларация ООН по правам человека, Конвенция ООН о правах инвалидов, Конвенция о правах ребенка) и обязались уважать права человека, в частности, для обеспечения права на образование детей с особыми образовательными потребностями (ООП). В этих странах за последние 10 лет были проведены реформы в области специального образования, в результате чего значительное число детей с ООП были переведены в обычные школы. Сформировалось позитивное общественное мнение относительно инклюзивного образования. Государства разработали и приняли нормативно-правовые акты, направленные на развитие инклюзивного образования. По оперативным данным в Беларуси, Украине и Молдове в средних школах интегрированы более 200.000 детей с ООП.

Тем не менее, организационные и методологические принципы процесса обучения в школах Беларуси, Украины и Молдовы ориентированы на детей с нормальным развитием, и не учитываются особенности учебно-познавательной деятельности детей с ООП. Неадекватные формы и методы педагогического воздействия на этих детей могут создать предпосылки для формирования у них негативного отношения к школе.

Беларусь, Украина и Молдова в настоящее время сталкиваются с рядом сложных проблем в области социальной защиты, которые, в первую очередь, затрагивают детей с особыми потребностями. Отсутствие альтернативного образования для детей и отсутствие адекватной поддержки их семьям в воспитании неизбежно снижает качество образования. Поэтому большинство из этих детей оканчивают школы без приобретения соответствующих навыков и умений, необходимых для жизни, а многие из них считаются «необучаемыми».

Для успешной реализации инклюзивного образования детей с ООП, многие проблемы требуют решения на государственном уровне. Одной из них является внедрение педагогических инноваций в области инклюзивного образования, на основе новейших ассистивных технологий.

Повседневная деятельность стран-партнеров и сети промоутеров педагогических инноваций в инклюзивном образовании будет направлена на развитие системы начального и непрерывного профессионального образования учителей в области инновационного образования.

На всех педагогических факультетах ВУЗов Беларуси планируется ввести курс «Теория и практика специального образования». На курсах повышения квалификации педагогов предполагается целевой курс «Педагогические инновации в инклюзивном образовании», содержащий следующие темы:

  • Социально-организационные аспекты деятельности учителя инклюзивных классов;
  • Психолого-педагогические основы инклюзивного обучения;
  • Методика включения ребенка в учебно-образовательный процесс.

Для достижения целей проекта предусматривается достижение следующих результатов:

  • Улучшение понимания важности педагогических инноваций в инклюзивном образовании;
  • Публикация руководства по профессиональной подготовке учителей в области педагогических инноваций в инклюзивном образовании;
  • Разработка программ подготовки учителей в области педагогических инноваций в инклюзивном образовании;
  • Разработка и внедрение учебных программ, курсов и учебников для подготовки учителей;
  • Создание региональной сети промоутеров педагогических инноваций в инклюзивном образовании.

Результаты проекта будут представлены на конференциях, семинарах, на веб-сайте проекта, в информационных бюллетенях и масс-медиа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *