Цвет сайта
Изображения
Расстояние между буквами
Шрифт

Старт проекта «Искусство за инклюзию» – первая рабочая встреча

USAIDВопросы дискриминации и стигматизации детей и взрослых, имеющих инвалидность, достаточно активно обсуждается в современном обществе, освещается в психологической и публицистической литературе. Между юношей или девушкой с инвалидностью и получением качественного образования, самореализацией, овладением профессией, участием в социальной жизни часто стоят преграды, источником которых являются недостаток информации и знаний, предубеждения и предрассудки по отношению к их особенностям, инаковости, непохожести.

Как воспринимают в нашем обществе детей с инвалидностью их одноклассники и сверстники? Какие существуют стереотипы и предрассудки у подростков и молодежи по отношению к  ровесникам, имеющим инвалидность? Как оценивают школьники и студенты совместное обучение детей с инвалидностью и без оной? Что необходимо предпринять для того, чтобы изменить отношение к молодым людям с инвалидностью в сторону лучшего? Найти ответы на эти и другие вопросы, определить способы измерения уровня толерантности молодежи по отношению к людям с инвалидностью стремились участники экспертной группы, проходившей 15 июля в рамках проекта «Искусство за инклюзию людей с инвалидностью», поддерживаемого Агентством США по международному развитию USAID.

Участниками встречи были 12 экспертов –  представители общественных и государственных организаций, специалисты, работающие в сфере помощи людям с инвалидностью. Основной целью работы экспертной группы являлась разработка проекта программы исследования «Уровень стигмы в отношении к людям с инвалидностью у молодежи». В ходе рабочей встречи были конкретизированы цели и поставлены задачи исследования, обсуждены и сформулированы основные разделы программы исследования, определены его основные понятия.

Данное исследование будет проходить в сентябре-октябре 2014 года в учебных заведениях Минска, а также трех городах реализации проекта среди учащихся 10-11 классов и 1-2 курсов учреждений образования, в нем примут участие не менее 400 юношей и девушек. Наряду с определением отношения целевой группы к сверстникам с инвалидностью исследование поможет понять, какие барьеры мешают принятию на равных и пониманию людей с инвалидностью, определить конкретные шаги по преодолению этих барьеров.

Следующая рабочая встреча экспертной группы назначена на 28 августа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *