Цвет сайта
Изображения
Расстояние между буквами
Шрифт

«Штобы меня понимали»

 IMG_7862With the advent of the Belarusian legislation notion “assisted living”, adults with intellectual disabilities got an opportunity to continue their lives in social environment familiar for them and when parents can no longer care for them. For independent living with assistance such people need systematic assistance for planning and solving everyday, financial, legal issues, monitoring state of health, social, psychological and legal support.

It appeared a need for a social service that will carry out special educational activities for adults with intellectual disabilities, to explain inaccessible language their rights, opportunities and ways of their implementation, to motivate for independent decision making, to help with the professional choice.

Since December 2015, with assistance of the Department of the Embassy of the Swiss Confederation in Minsk, NGO “BelAPDIiMI” started implementation of a new social project – “School of self advocates”.

Self advocacy – actions aimed at protection of own rights and presentation of own interests with aim of improving quality of life.

Training classes aimed at development of legal awareness and social skills are held within the framework of the project for young boys and girls with disabilities.

First students of the adult school of independence – young boys and girls with disabilities – staff of social workshop Warm Home and UE “ArtIdea” of NGO “BelAPDIiMI”.

  All “self advocates” – are people of the full legal age. Some young boys and girls are only 20 years old and some have already celebrated the 30th anniversary. But despite their “adult age”, the majority of young boys and girls feel that they are children. They have accustomed to the fact that surrounding people make the majority of life decisions for them, and are not always take opinion of young boys and girls seriously.

IMG_7836

 At the first lesson we tried to define: who “self advocates” are. Young boys and girls had different opinions: “those who work with papers”, “do not allow to go into prison”, “protect themselves and protect everyone”, “it is good to be their friends”, “can help each other.

IMG_7848

 The children agreed that “self advocates – are people who know the laws and know how to defend their opinion”.

IMG_7450

At lessons of the school young boys and girls tried to understand who they are – already adults or still children, how children and adults are differ from each other, what rights and obligations they have.

As it turned out, adults have more rights than children. But also much more obligations – to go to work, to plan their lives, to decide what to do and to be responsibility for it.

 

IMG_7854

The trainers offered young boys and girls to tell about themselves – about their dreams, what they like and do not like, what they do well and what help from others they need, how they see their future.

Young people were invited to discuss these questions at lessons and to fill in a short questionnaire.

Almost all future “self advocates” said and wrote that in the future they would like to have a job and a house, a family and a lot of friends. To learn something new, to travel, to go to the cinema and discotheque, to communicate with different people.

IMG_7446

IMG_7445

IMG_7447

 

To the question: “What kind of help I need in order I would become more independent?” One young man wrote: “It is necessary that people understand me”.

To understand what young boys and girls really want, and to help them to make first steps – one of the objectives of “School of self advocates”. To give an opportunity to speak – and to be heard. Do not afraid of asking questions – and work together on finding answers.

IMG_7884

 IMG_7862С появлением в  белорусском законодательстве понятия «сопровождаемое проживание», у взрослых людей с интеллектуальными нарушениями появилась возможность продолжать свою жизнь  в привычной  для них социальной среде и тогда, когда родители не смогут больше о них заботиться.   Для самостоятельного проживания с сопровождением таким  людям нужна систематическая помощь для планирования и  решения бытовых, финансовых, юридических вопросов, отслеживания состояния здоровья, социально-психологическая и правовая поддержка.
Возникла  необходимость в социальной службе, которая  будет проводить специальные образовательные мероприятия для взрослых людей с интеллектуальными нарушениями,  объяснять  доступным языком их права,  возможности и способы их реализации, мотивировать  на самостоятельное принятие решений, помогать  определиться с  профессиональным выбором.
С декабря 2015 г., при поддержке  Отделения  Посольства  Швейцарской Конфедерации в г. Минске, ОО «БелАПДИиМИ» начала реализацию нового  социального  проекта«Школа самоадвокатов».
Самоадвокатирование  («self  advocacy») – это  действия, направленные на защиту собственных прав и представление собственных интересов с целью улучшения качества жизни .
В рамках проекта для молодых людей и девушек с инвалидностью проходят тренинговые занятия, направленные   на развитие правового самосознания  и социальных навыков.
Первые учащиеся взрослой школы самостоятельности –  молодые люди и девушки с инвалидностью –  сотрудники социальной мастерской теплый дом и УП «АртИдея» ОО «БелАПДИиМИ».
Все «самоадвокаты» –   люди уже совершеннолетние.  Кому- то из ребят  еще только 20 лет, а другие уже отпраздновали 30-летие.  Но, несмотря на свой «взрослый возраст», большинство из молодых людей  и девушек ощущают себя детьми. Они привыкли к тому, что окружающие принимают за них большинство жизненных решений, и далеко не всегда воспринимают всерьез мнение самих ребят.

IMG_7836

На первом занятии мы попробовали определить:  кто же такие «самоадвокаты». Мнения у парней  и девушек  были разные: «это те, кто с бумагами работают», «не дают попасть в тюрьму», «защищают себя и всех защищают», «хорошо с ними дружить», могут помогать друг – другу».
Ребята   сошлись во мнении, что «самоадвокаты – это люди, которые знают законы, и умеют отстаивать свое мнение».

IMG_7848

На занятиях школы молодые люди и девушки  разбирались в том, кто они –  уже взрослые или еще дети, чем дети и взрослые  отличаются друг от друга,  какие права  и обязанности есть у тех и у других.

IMG_7450

Как выяснилось, у взрослых прав гораздо больше чем у детей. Но и обязанностей куда больше – ходить на работу, планировать свою жизнь, самому решать, как поступать и самому нести за это  ответственность.
Тренера предложили рассказать ребятам немного о себе –  о своих мечтах, о том, что нравится и  не нравится,   о том,  что хорошо получается в их жизни и в чем нужна помощь  от других,  каким  они  видят свое будущее.
Молодым людям  было предложено обсудить эти вопросы на занятии  и заполнить небольшую анкету.

IMG_7854
Практически все будущие «самоадвокаты»  говорили и писали о том, что в будущем им бы хотелось иметь работу и свой дом, свою семью и много друзей.  Научиться чему- то новому, путешествовать, ходить в кино и на дискотеку, общаться с разными людьми.

IMG_7446

IMG_7445

IMG_7447
На вопрос: «Какая помощь мне  нужна, что я стал более самостоятельным?»,  один молодой человек написал: «Штобы меня понимали».
Понять, чего же на самом деле хотят молодые люди и девушки, и помочь им сделать в этом первые шаги – одна задач «Школы самоадвокатов».  Дать возможность говорить – и быть услышанным. Не боятся задавать вопросы –  и  вместе искать  на них  ответы.

IMG_7884

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *