Проект «Искусство за инклюзию» набирает обороты
28 августа прошла вторая рабочая встреча, подготавливающая инструментарий и формат исследования «Уровень/индекс стигмы в отношении к людям с инвалидностью у молодежи» в рамках проекта “Искусство за инклюзию людей с инвалидностью” при поддержке Агенства США по международному развитию USAID. Местом проведения совещания рабочей группы, состоящей из двенадцати экспертов – представителей государственных и общественных организаций и учреждений, традиционно стал Минский международный образовательный центр имени «ЙоханнесаРау», обеспечивающий комфортные условия и безбарьерное пространство для работы. Доктор социологических наук, профессор БГУ Евгения Кечина и тренер-консультант общественного объединения «Акт» Людмила Близнюк представили разработанную ими анкету для проведения опроса среди учащихся школ, колледжей и ВУЗов. Молодые люди выбранных учебных заведений ответят на вопросы анкеты дважды: до и после проведения просветительных и образовательных мероприятий в рамках проекта. Исследование будет проходить в четырех городах: Минске, Гомеле, Бобруйске и Кобрине, где уже в сентябре будет проведен опрос и в следующем за ним месяце получены его результаты и представлен отчет.
Члены экспертной группы внесли изменения и дополнения в программу исследования, составили календарный план его проведения, согласовали индикаторы для измерения эффективности проекта. В качестве дополнения было принято решение включить в итоговую анкету вопросы, касающиеся аутизма, проведя при этом просветительскую работу среди участников опроса по расширению осведомленности о различных видах инвалидности. Зачем об этомзнать сегодняшним школьникам и студентам? Инклюзивное образование в нашей стране – это уже не новинка, многие общеобразовательные школы принимают в свои классы детей с различными видами инвалидности, в том числе с аутизмом. Важно, чтобы одноклассники принимали этих детей в свои занятия и игры, умели с ними общаться. Молодые люди с инвалидностью и без нее, учатся вместе в колледжах и институтах, им необходимо взаимопонимание и информированность о потребностях и нуждах друг друга, они должны быть готовы учиться, работать, взаимодействовать без ущерба и проблем. Предполагается, что мероприятия, которые пройдут в рамках проекта «Искусство за инклюзию людей с инвалидностью», изменят в лучшую сторону отношение молодежи к людям с инвалидностью, повысят готовность к общению и сотрудничеству молодых людей со сверстниками с инвалидностью. Так это или нет – покажет исследование. Когда участники опроса ответят на вопросы анкеты во второй раз, а это произойдет через полтора года на этапе финиширования проекта, можно будет узнать, изменилась ли доля молодых людей, высказывающих:
– готовность к общению со сверстником с инвалидностью;
– толерантное отношение к людям с инвалидностью;
– толерантное отношение к инклюзивному образованию;
– готовность к участию в оказании помощи сверстнику с инвалидностью.
Первые занятия в учебных заведениях, учащиеся которых задействованы в исследовании, начнутся уже в ноябре этого года.
Впереди – много работы!