Цвет сайта
Изображения
Расстояние между буквами
Шрифт
Журнал Lifeguide
Описание
Проект
Тема
2 | 3

Мы обычные люди

Я человек, который не умеет говорить. Вижу по твоим глазам, что ты часто меня жалеешь. Тебе любопытно, насколько хорошо я это осознаю. Это я тоже вижу. Я многое понимаю: твою радость, грусть, тревогу; понимаю, когда ты терпелив, а когда нет, когда ты делаешь что-то из любви ко мне, а когда — потому что должен. Я удивляюсь твоим разочарованиям и тому, что ты думаешь, будто я разочарован намного больше,  потому что не могу выразить и сформулировать свои потребности так, как это можешь ты.

Я — человек, который не умеет ходить. Тебе кажется, что жизнь проходит мимо меня. В моих глазах ты видишь желание встать с инвалидного кресла и идти, как все обычные люди. Тебе многое кажется само собой разумеющимся. А я хочу книгу, которая стоит на полке. Мне нужно в ванную. …Я опять уронил вилку… Я во всем завишу от тебя. Однако у меня есть для тебя подарок: со мной ты намного лучше поймешь, какой ты на самом деле счастливый. Ты уже знаешь, что такое иметь здоровую спину и ноги, что такое быть самодостаточным. Иногда кажется, что люди меня не замечают, я же их замечу всегда. Я не завидую им. Просто я хотел бы иметь то же, что и они. Я хотел бы подняться с инвалидного кресла и сделать хоть один маленький шаг — хочу быть независимым. Я дарю тебе понимание всего этого. Я — человек, который не умеет ходить.

Я — человек с особенностями умственного развития. Если бы ты оценивал меня по меркам этого мира, то сказал бы, что я всему учусь очень медленно. То, что я знаю, — это бесконечная радость простым вещам. В отличие от тебя я не знаю, что такое споры и ссоры, которые сильно усложняют жизнь. В качестве подарка я помогаю тебе радоваться всему, как ребенок. Я показываю тебе, как много значат для меня твои обнимающие руки, мой подарок для тебя — это любовь. Я — человек с особенностями умственного развития.

Я — человек с ограничениями. И я твой учитель, если ты мне позволишь быть им. Я научу тебя тому, что в жизни по-настоящему важно. Я подарю тебе безусловную любовь. Дарю тебе свое бесконечное доверие и зависимость от тебя. Я покажу тебе, что жизнь бесценна, я научу тебя не принимать все, что тебя окружает, как нечто само собой разумеющееся. Я научу тебя забывать о своих собственных потребностях и желаниях. Я научу тебя отдавать. А главное — я научу тебя надеяться и верить. Я — человек с ограничениями.

Взгляд со стороны

Данный выпуск брошюры посвящен тому, что мы — общество «здоровых» — думаем о людях с умственными ограничениями.

Собирая материалы, мы обратились к родителям, специалистам, братьям и сестрам, читателям брошюры с просьбой написать о своих впечатлениях от общения с людьми, имеющими особенности умственного развития, о том, изменилось ли отношение к ним и что этому поспособствовало.

Брошюра адресована семьям, в которых живут молодые люди с особенностями психофизического развития, а также специалистам, работающим в сфере оказания помощи и поддержки этим людям, сотрудникам различных государственных и общественных структур.

Еще раз про любовь…

Любовь, эротика и сексуальность – без всего этого жизнь не может быть по-настоящему наполненной. Каждый человек хочет быть любимым, жаждет счастливых и нежных отношений. Люди с ограничениями точно так же, как и все остальные, тоскуют по партнерским отношениям, в которых они смогли бы удовлетворить свои потребности в нежности и любви. Однако до сих пор распространенным остается недоверие к вопросу партнерских отношений у людей с ограничениями, и им отказывают в праве на сексуальность. В обществе, к сожалению, существует образ человека с ограничениями как «асексуального» существа.

Авторы данного выпуска брошюры попытались пролить свет на «тайную» сторону жизни людей с ограничениями и показать, что на самом деле она ничем не отличается от жизни всех нас.

Брошюра адресована семьям, в которых живут молодые люди с особенностями развития, а также специалистам, работающим в сфере оказания помощи и поддержки этим людям, сотрудникам различных государственных и общественных структур.

Дом моей мечты: какой он?

Пятый выпуск брошюры из серии «Обычные люди» посвящен теме независимого, сопровождаемого, или как его еще часто называют — «альтернативного» проживания взрослых людей с особенностями психофизического развития. На постсоветском пространстве сегодня не существует системы сопровождаемого проживания людей с особенностями развития вне семьи. Молодые люди проживают вместе с родителями и другими родственниками, учатся навыкам самообслуживания и социальных отношений, но лишены возможности почувствовать себя независимыми в полной мере. Тем не менее в Беларуси, Украине и России созданы единичные мини- общежития для взрослых людей с особенностями развития. Об опыте их работы и многом другом вы сможете прочесть в данной брошюре. Брошюра адресована семьям, в которых живут молодые люди с особенностями психофизического развития, а также специалистам, работающим в сфере оказания помощи и поддержки этим людям, сотрудникам различных государственных и общественных структур.

Жизнь не в том, чтобы жить, а в том, чтобы чувствовать, что живешь

Данный выпуск брошюры посвящен планированию и проведению свободного времени людьми с нарушениями развития. Право на полноценную жизнь, включающую возможность не только посильного обучения и труда, но и отдыха, общения, занятия любимым делом имеет каждый человек. Большинству людей, о которых вы прочтете в брошюре, ограничения создают трудности в освоении навыков труда и общения с другими людьми, выхода в прямом и переносном смысле «в большой мир» — за пределы собственной семьи. Непростым делом для них является и то, что мы считаем отдыхом, развлечением, досугом. Но многим из них удалось увлечься любимым делом, научиться радоваться жизни и делиться этим с другими людьми.

Бог дал мне руки. Если бы люди дали мне работу – я бы столько смог сделать!

Данная брошюра посвящена одной из наиболее актуальных тем, которая волнует родителей и самих молодых людей с ограничениями – трудоустройство и трудовая занятость. Право на труд неотъемлемое право каждого человека вне зависимости от его расовой принадлежности, вероисповедания, наличия или отсутствия ограниченных возможностей жизнедеятельности. На страницах брошюры отражен опыт и проблемы, связанные с организацией трудовой занятости для взрослых людей с нарушениями умственного развития.