«Основные этические и антропологические вопросы в работе с людьми с ограниченными возможностями». Материалы международной конференции. Мн. ОО «БелАПДИиМИ», 2007 г.

Кем является ребенок, подросток или взрослый с умственными ограничениями? Каким бы легким не казался нам этот вопрос, медицина, биология, психология, педагогика и теология дают на него разные ответы. И каждый из них при встрече с человеком с умственными ограничениями позволяет нам взглянуть на него по-иному, с новой точки зрения.
Эту цель преследуют предлагаемые читателю материалы конференции «Основные этические и антропологические вопросы в работе с людьми с ограниченными возможностями», представленные в сборнике: новый взгляд на то, что нам кажется уже давно знакомым, а именно, новый взгляд на человека с ограниченными возможностями. Темы, обсуждаемые на конференции, вызвали у участников оживленную дискуссию, поскольку каждый доклад побуждал к высказыванию своего мнения по данному вопросу.
Материалы сборника могут стать импульсом для обмена мнениями о том, как мы представляем себе образ человека с умственными и множественными ограничениями. Этот обмен мнениями может состояться между родителями, воспитывающими детей с особенностями развития, между педагогами и специалистами, работающими в этой области, а также между студентами, изучающими специальную педагогику и психологию.