Цвет сайта
Изображения
Расстояние между буквами
Шрифт

В Англии люди с тяжелыми нарушениями развития могут работать на свободном рынке труда

Engl_01Например, этот молодой человек (см. фото) в ближайшем будущем сотрудник больницы – он будет разносить почту по кабинетам. Сейчас он студент одного из британских колледжей.
Его трудоустройство на свободном рынке сэкономит государству 1,5 млн. фунтов в год! 
В марте этого года состоялась ознакомительная поездка в Великобританию, целью которой было узнать о том, какие социальные услуги «покупает» государство у общественных, благотворительных и частных организаций.

 В программу входило посещение государственных и общественных учреждений, предоставляющих услуги людям с инвалидностью (социальная передышка, дневной центр, квартиры и дома для сопровождаемого проживания, колледжи и др.).

Наибольшее впечатление на всех участников произвел колледж для молодых людей с инвалидностью г. Манчестера, целью которого является подготовка (в том числе профессиональная) людей с инвалидностью к жизни в обществе. колледж для молодых людей с инвалидностью г. Манчестера Engl_03Engl_05

В нем обучается 91 студент, работает 150 сотрудников – почти все на полную ставку (в том числе 3 речевые терапевты, 3 физиотерапевта, 3 медсестры и много помощников по уходу). Возраст студентов – от 19 до 21-22 лет, 3 года обучения. Сотрудники колледжа начинают работать со специальными школами, когда детям по 13-14 лет. Этим занимается менеджер, отвечающий за взаимодействие с учебными заведениями. Обучение в колледже бесплатное. Engl_15-StEngl_16Engl_18.колледж для молодых людей с инвалидностью г. МанчестераEngl_09_BassEngl_19-Gr

Благодаря современному специальному оборудованию студенты учатся быть как можно более независимыми от помощи окружающих людей. Обучение построено так, чтобы оно отражало жизнь в обществе. Как сказала директор: «Нет смысла готовить людей к нереалистичному будущему».

Большая часть студентов проживает в семьях, некоторые проживают в домах самостоятельного проживания, приемных семьях.
В автопарке колледжа 8 специальных микроавтобусов, один из них оборудован специальным туалетом. 

Работает колледж по социальному заказу. Государство оплачивает все текущие расходы и зарплаты сотрудникам. Финансирование на обучение можно получить только тогда, когда администрацией колледжа предоставлены веские основания и выводы о том, что у учеников действительно есть прогресс. Рассказывает директор колледжа: «Мы ставим цели для студентов. Например, научиться пользоваться коммуникативным устройством, либо они должны научиться трудовым навыкам для определенной работы. Мы разделяем эту цель на мелкие шаги и начинаем их преодолевать. У наших студентов нет экзамена. Поэтому их прогресс в обучении разделен на маленькие шаги и отдельно рассматривается каждый из этих шагов – есть ли определенные улучшения. Если власти решат, что это не прогресс, то финансирование может закончиться».

Специальные вспомогательные средства – коляски, коммуникативные устройства и др. дорогостоящее оборудование – приобретается таким образом:

  • частично финансирует государство
  • частично могут оплатить семьи
  • спонсоры

Engl_20-VSEngl_14Engl_06-VanEngl_11-SanEngl_10-SanEngl_07-Van-1Сотрудники колледжа стараются объяснять и государству о важности приобретения оборудования, а также отдают его с собой выпускникам для дальнейшей жизни в обществе!

Что действительно приятно удивило, так это то, что сам директор колледжа много работает с местной администрацией по вопросам создания специализированных рабочих мест на свободном рынке для выпускников колледжа!

Несколько слов об истории развития в Англии законодательства в отношении защиты прав людей с инвалидностью, в том числе с интеллектуальными нарушениями.

1948 – принят Национальный акт, в котором содержались основные положения работы с людьми с умственными нарушениями. В нем было указано, что КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ УСЛУГ, НЕЗАВИСИМО ОТ СТЕПЕНИ И ТЯЖЕСТИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ.
Согласно этого акта, каждый человек имел право на получение бесплатной медицинской помощи. Эти услуги были доступны и людям, проживающим в крупных больницах.

1970 – принят Акт по помощи хронически больным людям. В нем было официально признано, что люди с умственными нарушениями имеют такие же права, как и все остальные люди. Альф Морис являлся основателем этого акта.
Акт возложил ответственность на местные власти за предоставление социальных и образовательных услуг.
Это позволило начать работу по адаптации жилых помещений для возможности жить в них людям с ограничениями.
Этот Акт дал возможность получения доступного образования наравне с другими людьми. РАВНЫЙ доступ к получению образования!

1990 – принят Акт «Здоровье и общественный уход». В этом документе содержалось требование о том, чтобы человек имел доступ к оценке его потребностей, к услугам менеджмента и доступа к услугам социального работника.
Началась работа по закрытию больниц длительного пребывания.

2001 – вышло руководство «Ценим людей» (департамент здравоохранения). Оно касалось прав гражданского общества – люди с умственными нарушениями имеют право на самостоятельность, инклюзию и выбор.
Каждый местный совет должен был основать партнерский совет, чтобы там обсуждались вопросы трудоустройства, здоровья, проживания. Чтобы это было гарантией нормального проживания.

2009 – принят Акт «Ментальная способность» – это о том, что люди с интеллектуальными нарушениями имеют свое мнение.

2012 – Здоровье и социальный уход. Тот человек, который получает услуги, имеет основной контроль за качеством исполнения этих услуг. Раньше – решал специалист, что нужно человеку. Теперь – человек имеет право выбирать тех, кто будет предоставлять ему услуги.

Елена Титова,
председатель Центрального Совета ОО «БелАПДИиМИ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *