Цвет сайта
Изображения
Расстояние между буквами
Шрифт

Опыт ПТУП “Моя перспектива”

Как и чем зарабатывает полиграфический бизнес?
Как формируется цена на рекламную печатную продукцию?
Что происходит сегодня на рынке полиграфических услуг и как он меняется?

Рассказывает Василий Ярмольчик, директор УП « Моя перспектива».


Учредителем предприятия является ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам».  ПТУП «Моя перспектива» открывалась как печатный салон. Это было 12 лет назад. Занимались мы тогда, в основном, набором и распечатками текстов, делали ксерокопии. Два компьютера, пару принтеров – вот и все оборудование. Через время возникло понимание, что если у предприятия в маленьком городе узкая сфера услуг, то на этом заработать нельзя, а людям надо платить зарплату, налоги, аренду. Здесь надо что-то делать, проявлять гибкость и быстро перестраиваться в изменяющихся условиях.

Мы вовремя поняли, что надо заняться тем, что востребовано на рынке и приносит доход. К нам обратился клиент сделать ремонт информационного стенда. Мы изучили технологию изготовления, быстро нашли материалы и через неделю уже сами изготавливали стенды. Теперь мы сами производим продукцию и гибко подходим к запросам клиентов. Важнее не то, что мы можем делать, а то, в какие сроки и за какой бюджет.



Качество печатных услуги и их ассортимент зависит от оборудования

ПТУП « Моя перспектива росла именно так: сначала у нас был цветной принтер, а большие заказы мы отдавали другим компаниям. Потом мы заметили, что доля больших заказов увеличивается и надо что-то делать. Стало обидно отдавать большую часть заработка другим компаниям.|


Большую роль в развитии предприятия сыграло участие в проекте «Искусство за инклюзию людей с инвалидностью». За счет реализации инициативы мы приобрели оборудование, расширили спектр оказываемых услуг и их качество, тем самым привлекли новых клиентов.

Мы – малый бизнес. Мы берем заказы и на единичные и малые тиражи, и на оперативную печать. Наше оборудование позволяет оказывать услуги, которые можно охарактеризовать как «оперативная печать».


В настоящее время даже крупные предприятия заказывают продукцию малыми тиражами. Еще одно наблюдение: чем индивидуальнее и сложнее заказ, тем меньше на рынке конкурентов. И здесь у нас есть шанс: мы берем и единичные эксклюзивные индивидуальные заказы. Некоторые продукты неудобны большинству типографий, и они от них отказываются.

К ним относятся продукция с переменными данными (например, именные бейджи) или с большой долей ручной работы (продукция, под которую не «заточен» конвейер/которая требует перенастройки машины либо ручного труда, например, треугольный календарь машина изготовить не может). И это дает нам большой плюс. Мы забираем такой заказ.


Сотрудники на нашем предприятии — это люди с инвалидностью. Штат в количестве 4 человек.
В первую очередь, небольшой штат связан с высоким уровнем автоматизации основного оборудования.



Привлечение и удержание клиентов

Естественно, в домохозяйствах визитки, каталоги, стенды и другая полиграфическая продукция не нужна. Поэтому УП всегда обслуживает либо бизнес, либо государственные учреждения и частные предприятия. С каждым годом юридических лиц становится все больше.

У наших конкурентов с заказчиками сложные отношения. Часто они не соблюдают сроки сдачи готовой продукции. У нас все иначе, если мы говорим, что «мы выполним срочный заказ в срок», то заказчики воспринимают это как обязательство. Будем делать в выходные, но сделаем. И заказчики это ценят. А если людям очень важно, чтобы все было сделано в срок как минимум (не говоря уже о том, чтобы это было качественно), то работать с ними комфортнее всего. Они соблюдают срок по оплате, выполняют требования к макетам, и ты понимаешь, что ради таких заказчиков надо взять и успеть. Хотя сделать это порой очень трудно.



Мы постоянно занимаемся поиском новых клиентов. За много лет работы на рынке полиграфических услуг нас уже рекомендуют. Цены, тоже играют большую роль.
Постоянно следим за развитием в области полиграфии и быстро перестраиваемся, дополняя производство новыми услугами. Новые услуги – это всегда новые клиенты.



Мы сейчас работаем, в основном, с предприятиями, а для этой категории клиентов важнее всего: качество, сроки, цена.
В регионах дороже материалы, но дешевле аренда и персонал.
Точка безубыточности УП в современных условиях – это не результат, а целый процесс.

Самая крупная ошибка – это приход в бизнес без опыта работы. Это стоит серьезных денег и репутации. Если сначала покупается оборудование, то потом может выясниться, что либо рынок в этом сегменте плотный, либо оборудование не то, либо не все так сладко в реальности, как на бумаге.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *